Субтест 8 «Ключи»
Это задание введено для того, чтобы дать возможность сильным, развитым детям проявить свои способности. Поскольку этот субтест достаточно сложен, с ним справляются далеко не все дети. Субтест направлен на диагностику сформированности у ребенка умения выполнять закономерности и использовать их. К тому же по результатам выполнения этого субтеста педагог может сделать заключения о развитии тонкой моторики у ребенка и возможности леворукости.
В качестве стимульного материала используется карточка с изображенными на ней предметами (ключи) изменяются по 4 признакам: форме головки ключа (треугольная, квадратная, круглая), форме бородки (прямоугольная, с двумя зубцами), по количеству полосок на бородке (одна, две, три) и по количеству треугольников на бородке (один, два, три).
Инструкция: педагог предъявляет ребенку карточку с нарисованными на ней ключами, и говорит при этом: «Посмотри, какие здесь нарисованные ключи. Видишь, они разные, но при этом все-таки повторяются. Подумай и попробуй отгадать, какой ключик не дорисован, какого ключика здесь не хватает. Тебе нужно будет дорисовать его.
Критерии оценки:
2 балла - если на тестовом рисунке ребенок правильно обозначил 3 или 4 изменяющихся признака.
1 балл - если на тестовом рисунке - ребенок правильно обозначил 1 или 2 изменяющихся признака.
0 баллов - если на тестовом рисунке ребенок не обозначил правильно ни одного из изменяющихся в ключах признаков. |