МКДОУ детский сад "Ёлочка" с.Покосное

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВСОКО 2017 - 201

Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 


Приложение №1
 к приказу заведующего МКДОУ
 д/с «Ёлочка» с.Покосное
 от 01.09.2014г. №41/ОД

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
 в МКДОУ д/с "Ёлочка"


1.    Общие положения

    1.1.      Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, основные направления системы внутренней оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 

 1.2.      Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: 
    - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,  
    - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
    - Постановление  Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
    - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
    - Устав МКДОУ д/с "Ёлочка"
       1.3. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:
•    образовательная статистика; 
•    мониторинговые исследования; 
•    социологические опросы; 
•    отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; 
•    посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения. 
2.    Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования

Целью является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно – образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования ДОУ.
Задачи:
•    получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
•    организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
•    предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
•    принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
•    прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в МКДОУ д/с «Ёлочка» с. Покосное:
•    Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты).
•    Готовность воспитанников к обучению в школе.
•    Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей).
•    Физическое и психическое развитие воспитанников.
•    Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
•    Выполнение поставленных годовых задач.
•    Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ).
•    Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов)
3.    Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

    3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся  оценкой  качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОУ, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 
    3.2. Администрация дошкольного учреждения:
•    формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение; 
•    разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;   
•    обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 
•    организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; 
•    анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; 
•    обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; 
•    обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни внутренней системы оценки качества образования; 
•    формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего); 
•    принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; 
    3.3. Служба (группа) мониторинга:
•    разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; 
•    участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности  педагогов дошкольного учреждения; 
•    содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; 
•    проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; 
•    готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.  
     3.4. Совет педагогических работников дошкольного учреждения:
•    принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; 
•    принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; 
•    принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного  процесса в дошкольном учреждении; 
•    участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения; 
•    содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 
•    принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; 
•    заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением  по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения. 
4.    Реализация внутренней  системы оценки качества образования

    4.1.   Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
    4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения технологии и инструментария оценки качества образования.
    4.3.   Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: 
•    качество условий реализации ООП образовательного учреждения. 
•    качество организации образовательного процесса.
•    качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
    4.4.  Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования.
    4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения  включает в себя:
1)    требования к психолого-педагогическим условиям
    наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов.
    наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья;
    наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его организации);
    наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП,  в том числе в плане взаимодействия с социумом;
    оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
    оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.).
    динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся;

2)    требования к кадровым условиям
    укомплектованность кадрами;
    образовательный ценз педагогов;
    уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
    динамика роста категорийности;
    результативность  квалификации (профессиональные достижения педагогов);
    наличие кадровой стратегии.

3)    требования материально-техническим условиям 
    оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; 
    оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
    оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; 
    информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения)
4)    требования к финансовым условиям
58
    -   финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного  образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5)    требования к развивающей предметно-пространственной среде
    соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой  образовательной программе  ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
    организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
    наличие условий для инклюзивного образования (в случае  его организации);
    наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения;
    учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

    4.4.2. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:
    - результаты лицензирования; 
    - оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
    - обеспеченность методическими пособиями и литературой;
    - эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;  
    - оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование  родителей;
    - участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
    - уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды.

    4.4.3. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя:
            -     наличие        экспертизы     психолого-педагогических      условий     реализации
                  образовательной Программы;
    наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику   индивидуального развития  детей;
    динамика показателя здоровья детей;
    динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
    уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.7.  Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы  результатов  оценивания,  а также  номенклатура  показателей  и  параметров  качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
59
5. Общественное участие во  внутренней системе оценке и контроле качества образования

    5.1.  Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
     основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
    средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ; 
    размещение   аналитических  материалов, результатов   оценки  качества образования  на официальном сайте ДОУ.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz