Субтест 6 «Логопедический»
Суть этого теста в самом общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звукобуквенного анализа) у ребенка. Субтест состоит из двух частей.
Инструкция:
Часть 1. «Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты должен разделить их на части, хлопая в ладоши». Здесь надо продемонстрировать ребенку, как это делается: педагог произносит по слогам слово, например, КРОКОДИЛ, сопровождая каждый слог хлопком в ладоши, а затем просит ребенка сделать то же самое с предложенными ему словами:
САМОВАР
ПОДУШКА.
Эти слова можно заменить на другие трехсложные:
Часть 2. «Назови первый и последний звуки в словах»:
БЕРЕТ
ВОЛНА
АТАМАН
УТКА.
Слова можно менять, имея в виду, что они подобраны таким образом, что в первом слове оба звука согласные, во втором: первый - согласный, последний -гласный, в 3: первый гласный, последний - согласный, в 4: -оба звука гласные.
Критерии оценки:
2 балла - если он правильно произносит все звуки, правильно делит все слова на части, правильно называет звуки (или ошибается, но исправляет ошибки самостоятельно).
1 балл - если он 2-3 звука произносит с искажениями или ошибается при выполнении первой или второй части задания.
0 баллов - если он многие звуки произносит неправильно или с заданиями справляется с трудом, сам ошибки не исправляет, ему постоянно требуется помощь взрослого. |