Субтест 11 «Составление слов»
Этот субтест достаточно сложен, для успешного выполнения его ребенок должен хорошо владеть навыками чтения, иметь некоторые творческие задатки, а также обладать достаточно высоким уровнем общей осведомленности.
В качестве стимульного материала используется карточка на которой написано 4 слова, одно из них (посуда) является образцом и используется во всех случаях для демонстрации задания и объяснения инструкции. Три других слова являются тремя возможными вариантами задания и каждому конкретному ребенку надо предъявлять для выполнения субтеста только одно из них.
Инструкция: педагог показывает ребенку карточку с написанным на ней, словом и говорит: «Посмотри, здесь написано слово Посуда. Оно состоит из букв. Этого слова буквы можно составить другие слова, например, СУП, СОДА, СУД, САД (показать рукой соответствующие буквы в слове ПОСУДА). А теперь я тебе предлагаю слово... и из его букв ты попробуй составить свои слова».
Критерии оценки:
2 балла - если ребенок составил 2 или больше слов.
1 балл - если ребенок составил, хотя бы одно слово.
0 баллов - если ребенок не составил ни одного слова. |