МКДОУ детский сад "Ёлочка" с.Покосное

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [72]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Комплексное изучение готовности ребенка к обучению в школе на основе диагностики «Дошкольная зрелость» М.Р. Битяновой, О.И. Барчук
23.03.2016, 17:57

Комплексное изучение готовности ребенка к обучению в школе

на основе диагностики «Дошкольная зрелость» М.Р. Битяновой, О.И. Барчук

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

Образовательное учреждение ____________________                                      Дата ___________________

Параметры и критерии оценки

Шифр ребенка

 

 

 

 

 

 

ЭМОЦИИ

+ явное выражение эмоции, богатые мимические проявления

± кратковременное задерживание эмоции; неявное выражение эмоции

– выражение лица не меняется

 

 

 

 

 

 

СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ см. Опушка Путаниц (6)

++ правильно найдены ошибки и «правильная» помощь другим детям

+ правильно найдены ошибки в «нелепицах»

± найдены не все ошибки

– ошибки не найдены

 

 

 

 

 

 

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

см. Опушка Путаниц (6)

++ правильно найдены ошибки и «правильная» помощь другим детям

+ правильно найдены ошибки в «нелепицах»

± найдены не все ошибки

– ошибки не найдены

 

 

 

 

 

 

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

см. описание заданий (4, 7)

+ выбрал трудные задания

± выбрал средние задания

– выбрал легкие задания

 

 

 

 

 

 

КООРДИНАЦИЯ см. Нора-Змейка, Круглая пустота (8, 10)

+ координация нормальная, ловкий, движения плавные, хорошая осанка

± координация движений нормальная, но ребенок неловок, движения угловатые

– нарушена координация, движения неловкие, резкие, плохая осанка

 

 

 

 

 

 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА см. Большая Тропа (5)

+ рука развита хорошо, ребенок уверенно держит ручку, линии четкие, плавные, не выходят за границы «дорожки»

± рука развита недостаточно хорошо, ребенок держит ручку напряженно, линии не совсем четкие, но не выходят за границы «дорожки»

– рука развита плохо: линии нечеткие, прерывистые, выходят за края «дорожки»

 

 

 

 

 

 

РЕЧЬ (0—10 баллов) см. Опушка Путаниц (6) — ответы на вопросы

+ ± – правильность произношения

+ ± – правильность понимания обращенной к ребенку речи

+ ± – богатство словарного запаса

+ ± – правильность употребления грамматических конструкций

+ ± – сложность предложений

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ см. Долина Молчания (11)

+ ребенок выполняет все задания, включен в игру, понимает условия игры; в Долине Молчания сидит тихо, выполняя инструкцию

± ребенок выполняет задания, но не с первого раза понимает условия, отвлекается; не сразу включается в выполнение задания в Долине Молчания

– задания не выполняет, в игру не включен, не понимает заданий, отвлекается, мешает другим; не может сидеть тихо, мешает другим детям

 

 

 

 

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ см. (7)

+ ребенок нормально ведет себя в коллективе, общается со всеми членами группы; если надо, помогает при выполнении заданий; изменяет трудность выполняемых заданий

± ребенок ведет себя отстраненно, другим детям не помогает

– ребенок агрессивен, провоцирует конфликты; изолирован, не замечает других детей

 

 

 

 

 

 

ВООБРАЖЕНИЕ (0—16 баллов) см. Холм Оживления (12)

Количественная оценка: общее количество заполненных «кружочков» (0—8)
Качественная оценка: количество новых сюжетов в нарисованных картинках (0—8)

 

 

 

 

 

 

САМООЦЕНКА см. (15)

+ ребенок ставит себя на верхнюю ступень

± ставит себя на среднюю ступень

– ставит себя на нижнюю ступень

 

 

 

 

 

 

МЫШЛЕНИЕ см. Лесная Больница (13)

+ правильно подобраны все три «заплатки»

± две «заплатки»

– одна или не подобрано совсем

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТЬ см. Паутинный Крест (9, 14)

++ правильно найдена последовательность и картинки

+ правильно найдены картинки (4–5), но не найдена последовательность

± правильно найдены картинки (2—3), но не найдена последовательность

– не найдены ни последовательность, ни картинки

 

 

 

 

 

 

 

В карте наблюдения можно отразить сформированность приемов игровой деятельности. Понаблюдайте, насколько ребенок включен в игру, оказывает ли помощь товарищам, принимает ли правила и инструкции ведущего.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Для простоты обработки можно перевести значки в баллы:

++ — 3 балла,

+ — 2 балла,

± — 1 балл,

– — 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ребенок — 51.

По результатам дети делятся на три группы.

Вторая группа — дети с высокой дошкольной зрелостью, получившие 75–100% из возможного количества баллов: 38–51 балл.
Первая группа — дети со средней дошкольной зрелостью, получившие 50–75% из возможного количества баллов: 26–37 баллов.
Нулевая группа — дети с низкой дошкольной зрелостью, получившие 0–50% из возможного количества баллов: 0–25 баллов.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nastyaslivinskaja
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz