Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад _______ Дата обследования __________
Педагог-психолог _____________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Занятия: Приложение 9.docx
1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2. Соедини цифру и соответствующую картинку.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3. Исключи лишний предмет.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4. Корректурная проба.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
- средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.
5. Обведи предметы, увиденные на образце. Образец на определение уровня зрительной памяти.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6. Методика "Разрешение проблемных ситуаций"
Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Подготовительная группа _________________Дата______________
|
Ф.И. ребенка, дата рождения
|
Диагностика уровня развития мелкой моторики , сформированности восприятия «Продолжи ряд».
Инструкция: «Внимательно посмотри на на начало строчки и продолжи ряд»
|
Диагностика уровня сформированности мышления «Соедини цифру и картинку». Инструкция: «Соедини цифру и картинку, которая к ней подходит »
|
Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Исключение лишнего ».
Инструкция: «В каждом квадратике зачеркни лишний предмет»
|
Диагностика умения сосредоточиться, распределить внимание «Коррекатурная проба». Инструкция «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигуру по образцу сверху»
|
Диагностика объемавоспринимаемой информации, уросня утомления«Зрительная память». Инструкция: Внимательно посмотри на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своем листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил»
|
Диагностика уровня самооценки (самоконтроля) «Разрешение проблемных ситуаций». Инструкция: «Посмотри, как ты думаешь, как может закончиться этот рассказ»
|
Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
Педагог-психолог _______________________________________
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад ___ ____ Дата обследования ________
Педагог-психолог ___________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задания Приложение 10.docx
1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3. Зашей коврик.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4. Корректурная проба.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
- средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.
5. Найди нужную картинку.
- высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
- средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
- низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.
Протокол психологического обследования
1. Мелкая моторика, подготовка к письму
__________________________________________________________________________________
2. Методика "Нарисуй фигурку по точкам"
__________________________________________________________________________________
3. Методика "Матричные задачи Ровена"
__________________________________________________________________________________
4. Методика "Корректурная проба"
__________________________________________________________________________________
5. Методика "Зрительные аналогии"
__________________________________________________________________________________
6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе"
__________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_______________________.
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Подготовительная группа _________________Дата______________
|
Ф.И. ребенка, дата рождения
|
Диагностика уровня развития мелкой моторики , сформированности восприятия «Проведи линии».
Инструкция: «Проведи линию внутри дорожки, не отрывая карандаша от бумаги»
|
Диагностика уровня сформированности сенсорного восприятия «Нарисуй по точкам». Инструкция: «Нарисуй рядом с изображенной фигурой точно такую же по точкам, будь внимателен.»
|
Диагностика сформированности внимания «Зашей коврик «Исключение лишнего ».
Инструкция: «Обведи из шести квадратов тот, который закроет дыру на ковре»
|
Диагностика умения сосредоточиться, уровня развития кратковременной памяти «Коррекатурная проба». Инструкция «До тех пор, пока я не скажу стоп, заполни каждую фигуру по образцу сверху»
|
Диагностика объема воспринимаемой информации, уровня утомления «Зрительные аналогии». Инструкция: «Посмотри внимательно, какая фигура должна стоять вместо знака вопроса, обведи ее»
|
Диагностика уровня самооценки (самоконтроля) «Определение уровня готовности к обучению в школе». Инструкция: «Выбери три картинки, наиболее привлекательные для тебя» (выбранные картинки убираются и ребенку опять предлагается сделать выбор)
|
Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
Педагог-психолог _______________________________________
|