МКДОУ детский сад "Ёлочка" с.Покосное

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное

(презентация образовательной программы)

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Ёлочка» рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности ДОУ, в частности – физическое воспитание.

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Ёлочка» (далее - Программа) разработана, утверждена и реализована на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа:

  • Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Образовательная Программа МКДОУ д/с «Ёлочка» состоит из трех разделов:

1.Целевой раздел;

2. Содержательный раздел;

3. Организационный раздел. 

I. Целевой раздел включает:

1. Пояснительную записку. Здесь рассматриваются цели и задачи реализации Программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

2.  Принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В дошкольном учреждении функционирует 7 групп. Из них 5 групп детей дошкольного возраста и 2 группы детей раннего возраста (с 1 г до 3 лет). Все группы общеразвивающей направленности и однородны по возрастному составу.

Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении – это активность, эмоциональность, гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5.Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В программе представлены: содержание психолого-педагогической работы с детьми от  1 года, воспитание при проведении режимных процессов, Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 1 года до школы, содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие».  «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Коррекционная и инклюзивная педагогика.

Особенности организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса в Организации, которое реализует инклюзивную практику, диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями. Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

В ДОУ функционирует логопункт.Программа содержит описание особенностей организации работы логопункта.

Особенности общей организации образовательного пространства. Образовательный процесс в МКДОУ д/с «Ёлочка»  условно подразделяется:

- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями воспитанников.

При планировании работы с дошкольниками по реализации Программы педагоги определяют ежедневный объем образовательной нагрузки в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Ежегодно перед началом учебного года составляется примерное расписание непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми, которая вносится в годовой план работы ДОУ.

Объем самостоятельной деятельности воспитанников по каждой образовательной области не определяется. Общий объём  самостоятельной деятельности соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч. в день для всех возрастных групп).

Ведущая цель взаимодействия с родителями по реализации Программы – создание  в ДОУ условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Реализация приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения

по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Приоритетной деятельностью педагогического коллектива ДОУ является  физкультурно-оздоровительное развитие и воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Национально-культурные, демографические, климатические условия

осуществления образовательного процесса.

В содержании  Программы учитываются специфические географические,

климатические и экологические особенности  Братского района, расположенного в восточной Сибири.

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

         Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ разработана с учетом 10,5 - часового пребывания детей в ДОУ, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования, специфики климатических условий региона, времени года, возраста воспитанников, а также основных направлений их развития.

Представлена структура рационального двигательного режима в ДОУ;  Система закаливающих мероприятий; Формы и методы оздоровления детей; культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).

Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом, Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Особенности организации предметно-развивающей среды. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

- деятельностный в отношениях «педагог-семья».

- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

- доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ - (краткая презентация программы)

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz