Характеристика на ребенка
Дата заполнения: ________ 2016 г.
Фамилия, имя, отчество ребенка:_______________________
Дата рождения:_______________________________________
Дата поступления в ДОУ: 01.09.2013.
Срок пребывания в ДОУ 2 года 6 месяцев
В детский сад _______ поступил из семьи в сентябре 2013 года, когда ему было 4 года 4 месяца. До этого детское образовательное учреждение ребенок не посещал.
Процесс адаптации проходил удовлетворительно: отрицательных эмоций ребенок не проявлял, в группу заходил без страха, в поведении был расторможен, беспорядочно хватал игрушки, раскидывал их, ел руками, сосал палец, долго засыпал, педагогу приходилось везде водить ребенка за руку.
Ведущая рука – правая.
Особенности игровой деятельности: игры ребенка соответствуют более раннему возрасту, преобладают манипулятивные игры, чаще играет в настольные игры, такие как: мозаика, конструктор, мелкие животные.
Речевое развитие: речи нет.
Основные трудности, отмеченные в обучении: ребенок не усваивает программу. Нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.
Отношение к занятиям, особенности деятельности: мальчик не способен контролировать свою деятельность, неусидчив, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется.
Ориентировка в пространстве и времени: ориентируется в группе детского сада, не понимает понятия лево-право, верх-низ, по картинке не может показать время года, суток.
Темп деятельности: темп деятельности быстрый, деятельность хаотична и бестолкова.
Восприятие:наблюдаются комплексные нарушения восприятия, ребенок показывает основные цвета по картинке, сличает цвета при игре с мозаикой, форму предметов не может показать, но показывает большой – маленький предмет. Не воспринимает словесную инструкцию взрослого.
Внимание неустойчивое, быстро, легко отвлекается, теряет интерес к деятельности.
Память: преобладает зрительная память, после предварительного показа взрослого по картинке может показать названный предмет. Забывает информацию быстро, требуется постоянное повторение.
Мышление: имеет очевидные нарушения мышления, не может группировать предметы по сходным признакам, может только выполнить элементарное задание разделение предметов по цвету.
Моторика: слабо развита мелкая моторика, плохо держит карандаш, кисть. Карандашом рисовать не любит, штриховку предметов не выполняет. При рисовании кистью, выходит за контур предметов, рисует торопливо, хаотично.
Основные трудности в общении: чаще предпочитает быть в одиночестве, на контакт со знакомыми взрослыми и детьми идет, но интерес к общению неустойчивый, во взаимодействии не конфликтен.
Социально-бытовые навыки: недостаточно сформированы, при постоянном напоминании выполняет необходимые действия – моет руки, уносит стул, убирает игрушки, посуду.
Соматическое здоровье: часто болеет простудными заболеваниями аппетит хороший, засыпает быстро, сон крепкий, спокойный; продолжает сосать палец.
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка: педагогическая запущенность, серьезная задержка психического развития.
Педагог-психолог __________
Заведующий МКДОУ д/с «________»_____________
|