Согласовано Утверждаю
Педагог-психолог Заведующая МКДОУ
_________________ ____________________
от ___________201_г. от ___________201_г.
План работы педагога-психолога д/c «_________»
на 201_-201_ учебный год
Годовые задачи работы д/с «__________»
Цель: ……………………………………………………………………………
Задачи педагога-психолога:
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно-развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское и профилактическое.
План работы на первое полугодие 201_-201_ учебного года
Время проведения
|
Вид работы
|
С кем проводится
|
Форма проведения
|
ДЕТИ
|
Сентябрь –
октябрь
|
Наблюдение за адаптационным периодом детей всех возрастных групп. Оформление адаптационного листа на каждого вновь прибывшего ребенка.
|
Младшие группы
|
Групповая
|
Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
|
Все группы
|
Групповая
|
Наблюдение в группах с целью выявления детей группы риска. Диагностика развития детей группы риска.
|
Все группы
|
Групповая
|
Октябрь
|
Диагностика готовности детей к обучению в школе. Подведение итогов диагностики.
|
Подготовительная
к школе группа
|
Индивидуальная
|
Октябрь –
декабрь
|
Коррекционная работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, познавательной и личностной сферы) по итогам диагностики с использованием развивающих игр и упражнений.
|
Дети группы риска
|
Групповая,
Индивидуальная
|
Время проведения
|
Вид работы
|
С кем проводится
|
Форма проведения
|
ПЕДАГОГИ
|
Сентябрь
|
Консультация «Адаптация детей к дошкольному учреждению».
|
Воспитатели младших групп
|
Групповая
|
Педсовет № 1 Тема:…….
|
|
Участие
|
Участие в РМО
|
Воспитатели групп раннего возраста
|
Доклад «Как помочь воспитателю в профессиональном росте»
|
Рекомендации по созданию в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении (по итогам наблюдения)
|
Все педагоги
|
Групповая
|
Ноябрь - декабрь
|
Консультация «Что подразумевает психологическая готовность ребенка к школе». Подведение итогов диагностики.
|
Воспитатели подготовительной
группы
|
Индивидуальная
|
Медико-педагогическое совещание в группах раннего возраста
|
Медсестра, старший воспитатель, заведующий, воспитатели групп раннего возраста
|
|
Педсовет №2 Тема:..........
|
|
Групповая
|
«Заседание школы развития»
|
Все педагоги
|
Групповая
|
По необходимости в течение года
|
Консультирование по интересующим вопросам
|
Все педагоги
|
Индивидуальная
|
РОДИТЕЛИ
|
В течение года
|
Участие в родительских собраниях
|
Родители
|
Групповая
|
В течение года
|
Оформление стендовых консультаций
|
Родители
|
Методическое консультирование
|
Сентябрь
|
Консультация «Адаптация детей к дошкольному учреждению»
|
|
Индивидуальная
|
Ноябрь
|
Консультация «Что подразумевает психологическая готовность ребенка к школе». Подведение итогов диагностики.
|
Родители подготовительной
группы
|
Индивидуальная
|
Декабрь
|
Консультация: «Социальное, личностное и эмоциональное развитие детей» (по результатам мониторинга)
Консультация по запросам
|
Все группы
Все группы
|
Индивидуальная
Индивидуальная
|
План работы на второе полугодие 201_-201_ учебного года
Время проведения
|
Вид работы
|
С кем проводится
|
Форма проведения
|
ДЕТИ
|
Январь - март
|
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе (развитие произвольной познавательной деятельности у детей)
|
Подготовительная группа
|
Подгрупповая
|
Январь - март
|
Реализация индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ
|
Дети с ОВЗ
|
Индивидуальная
|
Февраль
|
Промежуточная диагностика готовности к обучению в школе детей коррекционной группы
|
Подготовительная группа
|
Подгрупповая
|
Март
|
Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе. Подведение итогов диагностики.
|
Подготовительная
к школе
группа
|
Индивидуальная
|
Время проведения
|
Вид работы
|
С кем проводится
|
Форма проведения
|
ПЕДАГОГИ
|
Январь
|
Медико-педагогическое совещание по результатам адаптации детей к группе детского сада
|
Старший воспитатель, старшая медсестра
|
Совещание
|
Январь - май
|
Консультирование по реализации индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ
|
Педагоги интегрированных групп
|
Индивидуальная
|
|
Школа развития «Взаимоотношение педагога с детьми»
|
Воспитатели
|
Семинар-практикум
|
Февраль
|
Анализ индивидуального развития детей посещающих коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе
|
Воспитатели подготовительной группы
|
Беседы, наблюдение
|
|
Межличностные отношения в ДОУ
|
Педагоги
|
Тренинг
|
Апрель
|
Консультирование по результатам мониторинга детского развития
Анализ работы с родителями
(участие в педсовете)
|
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
|
Групповая
Групповая
|
Май
|
Консультирование по интересующим вопросам
|
Все педагоги
|
Индивидуальная
|
РОДИТЕЛИ
|
Время проведения
|
Вид работы
|
С кем проводится
|
Форма проведения
|
Январь
|
Стендовые консультации «Психологическое развитие ребенка»
«Леворукий ребенок»
|
Все группы
Старшая группа
|
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение
|
Февраль
|
Беседы о проведении коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к обучению в школе
|
Подготовительная
группы
|
Индивидуальная
|
Март
|
Консультация: «Социальное, личностное и эмоциональное развитие детей» (по результатам мониторинга)
|
Подготовительная группа
|
Индивидуальная
|
Апрель
|
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 – 7 лет при поступлении в школу. Подведение итогов диагностики.
|
Все группы
|
Индивидуальная
|
Консультация по запросам
|
Все группы
|
Индивидуальная
|
Май
|
Консультация «Адаптация к школе»
|
Подготовительная
группы
|
Индивидуальная
|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
Май
|
Анализ работы за год, аналитический отчет, заполнение индивидуальных карт развития
|
|
Работа с документами
|
|