Наблюдение за свободной игровой деятельностью детей М.Р. Битяновой, О.И. Барчук
Схема наблюдения за сформированностью приемов игровой деятельности.
Критерии оценки
|
Игра в целом
|
Шифр ребенка
|
|
|
|
|
|
|
Устойчивость замысла игры (плановость)
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамичность замысла (импровизация)
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместное обсуждение замысла
|
|
|
|
|
|
|
|
Достижение общего решения
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание — взаимоотношения между людьми
|
|
|
|
|
|
|
|
Присутствие эпизодов из сказок, социальность сюжета
|
|
|
|
|
|
|
|
Разнообразие знаний, почерпнутых из взрослой жизни
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержательность ролевого взаимодействия
|
|
|
|
|
|
|
|
Разнообразие используемых средств выразительности
|
|
|
|
|
|
|
|
Активность использования речи при реализации роли
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование в игровых действиях предметов-заместителей, природных материалов, самоделок
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознанность и критичность при соблюдении правил (по отношению к себе и к другим)
|
|
|
|
|
|
|
|
а — активное участие ребенка
п — пассивное участие ребенка
+ — наличие наблюдаемого признака
– — отсутствие наблюдаемого признака
? — значок, используемый для отметки о наблюдаемом признаке
В ходе игры или непосредственно сразу после ее окончания ведущий и его помощники заполняют эту схему.
Графа «Игра в целом» позволяет оценить готовность детской группы к совместной игровой деятельности (в том числе — в рамках обучения). Последующие графы — сформированность приемов игровой деятельности у конкретных детей.
При обработке используется такой же подход, как и в диагностической игре. Всего ребенок (после перевода значков в баллы: 1 и 0 баллов) может набрать 12 баллов.
Дети делятся на три группы.
Вторая группа — 75—100%: 9—12 баллов.
Первая группа — 50—75%: 6—8 баллов.
Нулевая группа — 0—50 %: 0—5 баллов. |