Пояснительная записка к
дополнительной общеразвивающей программе
«Маргаритки»
для детей 5-7 лет
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период с пяти до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее - это танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Маргаритки» разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной по ритмической пластике Цель: укрепление здоровья детей, формирование интереса к занятиям физической культуры, снятие психофизического напряжения, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1 Воспитание интереса, потребности в движении под музыку.
2 Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально игровым образом.
3 развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки, умений ориентироваться в пространстве
4 Развитие и тренировка психических процессов.
Учебно- методическое обеспечение по реализации образовательной области «Физическая культура»
Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» Санкт –Петербург 2000г
М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Москва «Сфера» 2008 г
Н.В Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Айрис –пресс» 2007 г
Н.С. Голицына «Физкультурный калейдоскоп»
для дошкольниковМосква 2006г
С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Москва, «Линка-пресс» 2006 г
Пособия для детей
(учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.)
-музыкальные инструменты
( бубен, ложки,маракас )
-маски для подвижных игр;
альбомы.
-дидактические игры.
Демонстрационный и раздаточный материал
(комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий, комплекты конструкторов, кубиков и т.д.)
Атрибуты для ритмической гимнастики ( скакалки, ленты, мяч, султанчики)
Сценические костюмы
Музыкальное сопровождение ( муз. Центр, СD-диски)
|
|
Интеграция содержания образовательной области
«Физическая культура»
«Здоровье»
Развивать физические качества, для музыкально-ритмической деятельности. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки
«Безопасность»
Развивать умения безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки, вспомогательными предметами для танца. Формировать правила безопасности на занятиях
«Социализация»
Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться
«Познание»
Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений. Знакомство с историей танца, ритмическими движениями разных танцев.
«Коммуникация»
Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.
«Чтение художественной литературы»
Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.
Перспективное планирование работы кружка «Маргаритки»
СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
О.Р. У. комплекс «Осень», «В лесу», «Новая кукла». Дыхательная гимнастика: «Шарик надулся и лопнул», «Поворот», «Обнималочка».
О.Д;
- Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, боковой шаг, семенящий
шаг, высокий шаг в полуприседе.
- Прыжки: на двух ногах с продвижение вперед, приставным
шагом, поскоками. Танцевальные движения: «Пружинка»,
«Топотушки», «Ковырялочка».
- П/и: «Удочка», «Передай мяч ногами», «Золотые ворота»,«Ловишки с мячом».
Релаксация: «Погреем ручки», «Загораем», «Крылья». Динамические паузы: «Пузыри», «Разминка», «Мартышки», Ритмическая гимнастика: «Разноцветная игра», «Маленький танец», «Русскаяпляска»,«Чунга-чанга»
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ
О.Р. У. комплекс с элементами корригирующей гимнастики, «Утята»,
«Котята просыпаются».
Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Регулировщик», «Ветер»,
«Ежик».
ОД:
- Ходьба: хороводный шаг, топающий шаг, пружинящий шаг, на
наружных сводах стопы, с высоким подниманием бедра - хлопок
под ногой.
- Прыжки: прямой галоп, с выбрасыванием ног вперед, на одной
ноге, на двух ногах на месте с различными вариациями.
- Танцевальные движения: полуприседания, поскок, «Большая
гармошка».
- П/и: «Обезьянки», «Кошки- мышки», «Слепой и
поводырь».
- Релаксация: «Красивая осанка», «Поднимаем и опускаем плечи»,
- «Деревянные и тряпичные куклы».
- Динамические паузы: «Мартышки», «Зайчик», «Самолеты»,
- «Гномики».
- Ритмическая гимнастика: «Красная шапочка», «Танец звездочек», «Вместе весело шагать», «Стирка»
-
- О.Р. У. комплекс: пластическая гимнастика «Цветы», «Утро в лесу»,
-
- Дыхательная гимнастика: «Ба-бо-бу», «Цветы», «Дыхание», «Ха».
- Прыжки: «Ножницы», «Крестик», «Качалочка».
- Танцевальные движения: «Хлопушка», «Распашонка», «Самоварчик».
П/и: «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно», «Бабочки и цветы», «Совушка».
- Релаксация: «Мельница», «Факир», «Трясем частями», «Брыкание».
- Динамические паузы: «Я позвоночник берегу», «Кошка»,
«Здравствуйте».
- Ритмическая гимнастика: «Танец с султанчиками», «Современный танец», «Барбарики», «Макарена».
|