МКДОУ детский сад "Ёлочка" с.Покосное

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [70]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Друзья природы"
28.03.2016, 17:27

Дополнительная общеобразовательная программа –

дополнительная общеразвивающая программа

«Друзья природы»

 

 

 

Автор программы:

Сологуб Елена Петровна

воспитатель

МКДОУ детский сад «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братский район

с. Покосное

2013 г.

 

Пояснительная записка к

дополнительной общеразвивающей программе

«Друзья природы»

для детей 5-7 лет

 

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

Программа по экологическому воспитанию дошкольников «Друзья природы», подводит к выбору педагогических средств реализации содержания программы, и учитывающая действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников через интеграцию с такими образовательными как «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Социализация», приоритетной образовательной областью является «Познание»; на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Программа составлена на основе использования технологий программы экологического образования дошкольников программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева З. А. Михайлова ; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», а также технологии программы экологического образования детей «Мы» под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Причинами создания программы «Друзья природы» стали:

направленность ДОУ на экологическое воспитание детей,

желание родителей,

работа со способными детьми.

Основной целью программы является:формирование у детей экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа — едина и многообразна;

человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром;

Задачи обучения:

-   познакомить с природой родного края, ее флорой и фауной;

-   научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем
проявлении многообразии форм и красок;

-   сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также
сознание необходимости ее защиты;

-   воспитать бережное отношение к природе;

--развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию,
творческое начало;

-организовать  сбор  природного  материала  для  дальнейшей  творческой
работы с ним;

-       научить детей простейшим правилам поведения в лесу.

Методы и формы обучения:

Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.

Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.

При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.

Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. По этому, один из важнейших принципов организации работы кружка “Друзья природы” — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. Поэтому моя программа направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района.

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

Общие сведения о кружке:

вид кружка – переменного состава

год занятия кружка – второй

количество членов кружка – 20 человек

возраст детей – 5 - 7 лет)

количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, от  20 до 30минут.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения: игра – путешествие; экскурсии в природу; досуги; экспериментальная деятельность;

Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.

Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические: игры – эксперименты, дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.

Словесные: рассказывание, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты:

называть природные объекты и воспроизводить их по предложению взрослого ;

правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;

знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях .

понимать ценность природных объектов;

Проведение мониторинга по проделанной работе в виде тестирования детей.

Учебно – тематический план кружка «Друзья природы».

Сентябрь

1.   «Моя родина» (П.Покосное)

2.   Экосказка « Жила - была река»

3.  «Урожай собирай и на зиму запасай »

4.   « Где ты прячешься, грибок? »

Октябрь

1. гости к диким животным »

«Лес - богатство и краса! Береги свои леса!»»

3.«Снова в гости к нам пришла Осень золотая!»

4.  Работа в уголке живой природы.

Ноябрь

1.  « У природы нет плохой погоды»

2.           « Снова птицы в стаи собираются»

3.           Игра - викторина « Кто больше об Осени скажет?»

4.           «Расскажите-ка вы мне, как готовятся звери к зиме»

Декабрь

1.  « Здравствуй, зимушка-зима!» Пословицы, стихи, игры со снегом,
льдом.

2.           « Береги природу в любое время года!» « Красная Книга расскажет!»

3.           « Какой ты чистый, первый снег!» Прогулка по экологической тропе

4.           « Покормите птиц зимой!

Январь

1. Экопроблема « Что грустите, елочки? Сохнут ваши иголочки!?»

2.     Изготовление кормушек из разного материала

3.     « Красота кругом какая!» Экскурсия в зимний парк

4. «Конкурс стихов о зиме « Зимушка хрустальная!»

Февраль

1.  « Украсим участок разноцветными льдинками»

2.          « Расскажем малышам, как трудно, птички, вам! »( концерт для
малышей)

3.          « Этот чудесник снег! » Эксперименты со снегом

4.          Работа в уголке живой природы.

Март

1.  « Посажу для мамы я цветочек аленький, ведь живой он, хоть и ростом
маленький!» (пересадка комнатных растений).

2.          Подготовка к празднику « Прилет птиц »

3.« Потеплело, растаял снег! Красоты уж больше нет!» (о проблемах
загрязнения окружающей среды)

4.« Здравствуйте, птицы!» Экологический праздник.

Апрель

1.  Экологическая акция « После нас чище, чем до нас!»

2.          « Весна пришла, красавица Весна!»

3.          Экологический праздник « День рождения леса»

4.          Инсценировка сказки « Как лес обиделся »

Май

1 « Этот День Победы! »

2.     « Не обижайте муравья, его обидеть просто»

3.     « Не дразните собак, не дразните кошек!»

4.     « Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля!»

 

Перечень оборудования
1. Живые объекты: 
Растения с разными. способами размножения. 
Варианты: бегония, сансевьера, узамбарская фиалка, хлорофитум 8 шт.
2. Стол-поддон и стол-песочница для экспериментирования 
с природными объектами По 1 шт.
3. Инвентарь для ухода за растениями 
Лейки 10 шт.на подгруппу

4. Пульверизатор 2—3 шт. 
5. Мягкие кисточки для очистки пыли с опушенных 10 шт.на подгруппу 
листьев растении 
6. Тряпочки 20 шт. 
7. Заостренные деревянные палочки для рыхления 10 шт.на подгруппу детей 
земли в горшках
8. Горшочки для посадки семян растений 10 шт.на подгруппу детей

9. Оборудование для исследовательской деятельности 
Увеличительные стекла, набор мерных стаканов, 
набор прозрачных сосудов разных форм и  объемов, магнит, компас 1 набор 
Учебно-методические материалы
10. Наборы для экспериментирования с водой: 
к столу-поддону - емкости одинакового и разного объема и разной формы, черпачки, сачки, камешки, мерные стаканчики, воронки, действующие модели водяных мельниц • 1 шт. 
11. Набор для экспериментирования с песком: к столу-песочнице — емкости и формочки разной 
формы и размера, совочки, лопатки, камешки с использованием простейших механизмов 1 шт. 
12. Коллекции: семян и плодов, минералов, листьев По 1 шт.каждого вида растении

13. Серии картинок времен года (пейзажи, жизнь животных, труд и деятельность людей) 3—4 шт. разные
14. Серии картин с изображением различных ландшафтов 1—2 шт.
15. Серия картинок с изображением космоса 1 шт.
16. Серии картин с изображением природных сообществ: водоем, луг, поле, лес По 1шт.каждого сообщества 
17. Календарь погоды настенный 1 шт.
Игровые материалы 184. Игры-лото: ботаническое, зоологическое и т.п. " 2—3 шт.
18. Дидактические игры: «Континенты», «Кто где живет?», «Что из чего?» (игра на рост и развитие), «Путешествие по стране», «Космос» 4—5 шт.
19. Необходимые материалы представлены в разделе «Социальное развитие»

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nastyaslivinskaja
Просмотров: 207 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    uCoz