МКДОУ детский сад "Ёлочка" с.Покосное

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [72]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Маргаритки"
28.03.2016, 17:00

Пояснительная записка к

дополнительной общеразвивающей программе

«Маргаритки»

для детей 5-7 лет

 

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период с пяти  до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики,  танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее  - это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Маргаритки» разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной по ритмической пластике Цель: укрепление здоровья детей, формирование интереса к занятиям физической культуры, снятие психофизического напряжения, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1 Воспитание интереса, потребности в движении под музыку.

2 Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально игровым образом.

3 развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки, умений ориентироваться в пространстве

4 Развитие и тренировка психических процессов.

Учебно- методическое обеспечение по реализации образовательной области «Физическая культура»

Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» Санкт –Петербург 2000г

М. Ю. Картушина  «Оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» Москва «Сфера» 2008 г

Н.В Зарецкая  «Танцы для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Айрис –пресс» 2007 г

Н.С. Голицына «Физкультурный калейдоскоп»

 для дошкольниковМосква 2006г

С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Москва, «Линка-пресс» 2006 г

Пособия для детей

(учебные пособия для детей, раздаточные дидактические альбомы, т.д.)

-музыкальные инструменты

( бубен, ложки,маракас )

-маски для подвижных игр;

альбомы.

-дидактические игры.

Демонстрационный и раздаточный материал

(комплекты  плакатов, учебно-наглядных пособий, комплекты конструкторов, кубиков и т.д.)

Атрибуты для ритмической гимнастики ( скакалки, ленты, мяч, султанчики)

Сценические костюмы

Музыкальное сопровождение ( муз. Центр, СD-диски)

 

Интеграция содержания образовательной области

«Физическая культура»

«Здоровье»

Развивать физические качества, для музыкально-ритмической деятельности. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки

«Безопасность»

Развивать умения безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки, вспомогательными предметами для танца. Формировать правила безопасности на занятиях

«Социализация»

Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться

«Познание»

Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений. Знакомство с историей танца, ритмическими движениями разных танцев.

«Коммуникация»

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.

«Чтение художественной литературы»

Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.

Перспективное планирование работы кружка «Маргаритки»

СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ

О.Р. У. комплекс «Осень», «В лесу», «Новая кукла». Дыхательная гимнастика: «Шарик надулся и лопнул», «Поворот», «Обнималочка».

О.Д;

  • Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, боковой шаг, семенящий
    шаг, высокий шаг в полуприседе.
  • Прыжки: на двух ногах с продвижение вперед, приставным
    шагом, поскоками. Танцевальные движения: «Пружинка»,
    «Топотушки», «Ковырялочка».
  • П/и: «Удочка», «Передай мяч ногами», «Золотые ворота»,«Ловишки с мячом».

Релаксация: «Погреем ручки», «Загораем», «Крылья». Динамические паузы: «Пузыри», «Разминка», «Мартышки», Ритмическая гимнастика: «Разноцветная игра», «Маленький танец», «Русскаяпляска»,«Чунга-чанга»

ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ

О.Р. У. комплекс с элементами корригирующей гимнастики, «Утята»,

«Котята просыпаются».

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Регулировщик», «Ветер»,

«Ежик».

ОД:

  • Ходьба: хороводный шаг, топающий шаг, пружинящий шаг, на
    наружных сводах стопы, с высоким подниманием бедра - хлопок
    под ногой.
  • Прыжки: прямой галоп, с выбрасыванием ног вперед, на одной
    ноге, на двух ногах на месте с различными вариациями.
  • Танцевальные движения: полуприседания, поскок, «Большая
    гармошка».
  • П/и: «Обезьянки»,  «Кошки- мышки», «Слепой и
    поводырь».
  • Релаксация: «Красивая осанка», «Поднимаем и опускаем плечи»,
  • «Деревянные и тряпичные куклы».
  • Динамические паузы: «Мартышки», «Зайчик», «Самолеты»,
  • «Гномики».
  • Ритмическая гимнастика: «Красная шапочка», «Танец звездочек», «Вместе весело шагать», «Стирка»
  •  
  • О.Р. У. комплекс: пластическая гимнастика «Цветы», «Утро в лесу»,
  •  
  • Дыхательная гимнастика: «Ба-бо-бу», «Цветы», «Дыхание», «Ха».
  • Прыжки: «Ножницы», «Крестик», «Качалочка».
  • Танцевальные движения: «Хлопушка», «Распашонка», «Самоварчик».

П/и: «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно», «Бабочки и цветы», «Совушка».

  • Релаксация: «Мельница», «Факир», «Трясем частями», «Брыкание».
  • Динамические паузы: «Я позвоночник берегу», «Кошка»,

   «Здравствуйте».

  • Ритмическая гимнастика: «Танец с султанчиками», «Современный танец», «Барбарики», «Макарена».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nastyaslivinskaja
Просмотров: 205 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz